Каким должен быть детский тренер?

Отрывок из книги Галины Анатольевны Кузьменко «Психолого-педагогические условия подготовки юных спортсменов 9–12 лет.», выложенный детским тренером Алексеем Брусенцовым в своём блоге "В два касания" на sports.ru, уверены, окажется полезным всем посетителям нашего сайта.

Итак:

  -  Любой тренер должен глубинно знать структуру деятельности, быть тренером – предпринимателем – менеджером.
  - Владеть педагогическим инструментарием (нагрузка, беседы, взаимодействия).
  - Осуществлять технологичный подход (когда, с кем, что, как, почему делать?).
  - Совершенствовать знания и умения детей-спортсменов.
  - Совершенствовать достоинства, скрывать недостатки.
  - Учиться у своих коллег и конкурентов (видеть главное, ладить с людьми).
  - Быть харизматичным: все остальное – мелочи! Греч. сharisma– «милость», «божественный дар», «исключительная одаренность»; харизматичный лидер – человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, который основывается на исключительных качествах его личности: мудрости, героизме, «святости».
  - Самореализовываться – иметь внутреннее побуждение, владеть интуитивным, инстинктивным стремлением, фанатизмом, творчеством, определяющим результат.
  - Быть самоотверженным.
  - По необходимости проявлять жесткость (если не заставлять, не побуждать – успехов не добьешься, уметь ладить и уметь заставить);
  - Тренер должен верить в успех, быть уверенным в себе. На психологическом уровне тренеру достаточно, что я верю в себя и верю в него, и этот ребенок потом поверит в себя. Сохранять биоэнергетический уровень общения: любимый, нелюбимый (нелюбимых не должно быть).
  - Оценивать тренера не по пятибалльной шкале, а по стобалльной.

План личностного роста тренера:


-  какие газеты, книги я читаю, какие тренинги посещаю (коммуникативный тренинг как поиск талантов);
-  как формирую командный дух, команду;
-  какими средствами организую работу с родителями (молодому тренеру владеть навыками переговорного процесса);
- тренер должен заниматься организацией отдыха юных спортсменов;
- организовывать исследования по маркетингу и менеджменту в детском спорте;
- иметь план тренерской деятельности, писать дневник личных наблюдений;
- создавать психофизиологический портрет ребенка-спортсмена;
- развивать интерес к учебной деятельности;
- проявлять некоторую долю конструктивной агрессивности; эмоциональную устойчивость; концентрацию внимания;
- проявлять целеустремленность, творческую активность, трудолюбие;
- осознавать значимость учебной, тренировочной, соревновательной деятельности, организованной исключительно ради блага ребенка.


Г.Д. Горбунов, footcom.ru